- Приемо-сдаточные испытания реле нормального специального исполнений
-
4.2. Приемо-сдаточные испытания реле нормального специального исполнений
Этим испытаниям должно подвергаться каждое реле.
4.2.1. Испытание изоляции
4.2.1.1. Испытание на электрическую прочность проводится с изоляционной жидкостью и без нее. В соответствии с методами испытаний остальных электрических устройств системы контроля и управления трансформатором для реле допускаются следующие методы испытания, из которых в данном случае применяется только один:
напряжением переменного тока 2000 В, 50 Гц, прикладываемым толчком и выдерживаемым в течение 5 с;
напряжением переменного тока 2000 В, 50 Гц, плавно поднимаемым в течение 1 мин до указанной величины;
напряжением переменного тока 2500 В, 60 Гц, поднимаемым в течение 5 с до указанной величины.
4.2.1.2. Испытанию на электрическую прочность по указанным методам подвергаются:
все зажимы относительно корпуса при однопоплавковом реле 1, 2 относительно корпуса при двухпоплавковом реле нормального пополнения - 1, 2, 3, 4 - относительно корпуса.
При двухпоплавковом реле с двухполюсной схемой - 1.1, 2.1, 1.2, 2.2, 3.4 относительно корпуса;
при замкнутых контактах коммутационной трубки все контактные системы относительно друг друга при двухпоплавковом реле, нормального исполнения 1 относительно 3.
При двухпоплавковом реле с двухполюсной схемой 1.1 относительно 1.2 и 3; 1.2 относительно 3.
4.2.1.3. Электрическая прочность разомкнутых контактов внутри коммутационной трубки у каждой контактной системы испытывается следующим образам:
зажимы одной контактной системы относительно друг друга - амплитудным значением переменного напряжения равным 1000 В, 50 Гц, прикладываемого толчком и выдерживаемого в течение 5 с:
при однопоплавковом реле 1 относительно 2,
при двухпоплавковом реле нормального пополнения 1 относительно 2; 3 относительно 4,
при двухпоплавковом реле с двухполюсной схемой 1.1 относительно 2.1, 1.2. относительно 2.2, 3 относительно 4.
Изоляция считается выдержавшей испытание, если не было пробоя или перекрытия.
Примечание. Допускается проведение дополнительного испытания отдельных элементов реле с помощью мегомметра.
Изоляция считается выдержавшей испытание, если величина сопротивления изоляции составляет не менее 0,5 МОм.
4.2.2. Испытание на герметичность
Реле испытывается изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С в течение 20 мин, при избыточном давлении 1 × 105 Па и считается выдержавшим испытание, если на поверхности не будет обнаружено следов изоляционной жидкости.
4.2.3. Испытание на работоспособность посредством испытательной кнопки
Реле наполняется изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С и испытательную кнопку подвергают трехразовому нажатию. Реле считается выдержавшим испытание, если контактные системы три раза переключались безотказно, а у двухпоплавкового реле верхняя контактная система сработала первой.
У реле специального исполнения типа ... 25 (двухполюсная схема) испытание должно быть распространено на дополнительную контактную систему.
4.2.4. Испытание на срабатывание контактных систем при скоплении газа
Реле монтируется на испытательном стенде в номинальном положении и наполняется изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С. Накопление газа производить путем закачки воздуха через кран для выпуска газа. Контактная система однопоплавкового реле или верхняя контактная система двухпоплавкового реле должны сработать при вытеснении 200 - 300 см3 изоляционной жидкости. Нижняя контактная система двухпоплавкового реле при вытеснении, а также при дальнейшей закачке воздуха не должна сработать. Реле считают выдержавшим испытание, если контактные системы переключаются безотказно.
4.2.5. Испытание на срабатывание контактных систем при потере изоляционной жидкости
Реле монтируется на испытательном стенде в номинальном положении и наполняется изоляционной жидкостью с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С. Потеря изоляционной жидкости должна быть вызвана путем выпуска изоляционной жидкости через кран. Контактная система однопоплавкового реле или верхняя контактная система двухпоплавкового реле должна сработать при понижении уровня изоляционной жадности, соответствующего уменьшению ее объема на величину 200 - 300 см3; у двухпоплавкового реле при дальнейшем понижении уровня изоляционной жидкости нижняя контактная система должна сработать раньше, чем изоляционная жидкость понизится до нижнего уровня внутренней стенки трубопровода.
Реле считается выдержавшим испытание, если контактные системы переключаются безотказно.
У реле специального выполнения типа ... 25 (двухполюсная схема) испытание должно быть распространено на дополнительную контактную систему.
4.2.6. Испытание на срабатывание контактных систем при потоке изоляционной жидкости можно проводить двумя методами.
4.2.6.1. Реле монтируется на испытательном стенде в номинальном положении и испытывается поочередно при всех порогах срабатывания. Посредством открытия трубопровода изоляционная жидкость с температурой от плюс 70 до плюс 90 °С, нарастание скорости которой настолько медленно, что позволяет произвести измерение мгновенной скорости, должна течь через реле. Реле считается выдержавшим испытание, если контактная система однопоплавкового реле или нижняя контактная система двухпоплавкового реле переключаются безотказно при достижении установленного порога срабатывания согласно п. 3.2.3.
У реле специального исполнения типа ... 25 (двухполюсная схема) испытание должно быть распространено на дополнительную контактную систему.
4.2.6.2. Реле испытывается при верхнем значении допускаемого отклонения от установленного порога срабатывания и считается выдержавшим испытание, если контактные системы переключаются безотказно.
Реле испытывается при нижнем значении допускаемого отклонения от установленного порога срабатывания и считается выдержавшим испытание, если контактные системы не переключаются.
У реле специального исполнения типа ... 25 (двухполюсная схема) испытание должно быть распространено на дополнительную контактную систему.
4.2.7. Проверка маркировки
Реле должно проверяться на маркировку согласно п. 5.1. Маркировку реле считают выполненной правильно, если на нем прикреплены заводской щиток, щиток с инструкцией по обслуживанию испытательной кнопки и схема присоединения контактных систем. На указанных щитках и схеме должны быть отчетливо нанесены необходимые технические данные. Кроме того, на корпусе и крышке должна быть красная стрелка.
Источник: СТ СЭВ 250-76: Реле газовые
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.